И так, Вы создаёте сайт. Вы - вебмастер, т. е. человек, который мастерит дизайн сайта своими руками. Первое, что Вам нужно сделать - это выбрать тематику своего сайта, его смысл, идею, тему. Какие бывают темы? Это может быть сайт, посвещённый музыке, фотографиям, новостям, анегдотам, спорту и т. д. Подробнее об этом будет сказано далее. После того, как Вы придумали, чему будет посвящён Ваш проект, зайдите в разные поисковые системы и оцените, есть ли конкуренция по данной тематике и насколько она велика. Легче всего зайти на Яндекс, ввести в строку поиска слово, по которому на Ваш взгляд посетители должны находить Ваш сайт, и дождаться результатов. При выводе результатов поиска Яндекс так же покажет, сколько раз запрашиваемое Вами слово запрашивалось за месяц, т. е. насколько оно интересно людям. Допустим, Вы ввели словосочетание techno rock. Над первым найденным сайтом будет выведена такая информация:
Результат поиска: страниц — 35536, сайтов — не менее 593 Запросов за месяц: techno — 2666, rock — 17349
Это значит, что слово techno (именно "techno", а не "техно") за 1 месяц люди вводили строку поисковика 2666 раз, слово rock - 17349 раз и сайтов, содержащих эти слова и это словосочетание всего в интернете - около 593. Анализируем информацию. Запросов по этим словам много, особенно часто люди ищут "rock", а сайтов, посвещённых этой тематике всего 593. Делаем вывод: вполне реально добиться многого, сделав сайт о "techno rock". Теперь надо проверить популярность этого же словосочетания на русском языке, если запросов по нему тоже много, а сайтов, посвещённых этой теме - мало, то это ещё один плюс. Вы, оптимизировав свой сайт ещё и под "техно рок", получите дополнительный поток посетителей.
Вообще, данный раздел посвящён созданию сайта, а не оптимизации, но надо понимать, что это - две неразрывные вещи и задумываться об оптимизации надо заранее: много времени сэкономите. Приведу простой пример. Я решил создать сайт о музыке в стиле hardcore. Я оптимизирую свои страницы под слова "hardcore" и "хардкор" и жду посетителей. И только потом мне приходит в голову проверить ввести в строку поисковика эти слова раздельно, т. е. "хард кор" и "hard core". Оказалось, что популярность запросов по этим словам совсем не маленькая:
хардкор (3600 раз за месяц) hardcore (5000) хард (2300) кор (6200) hard (15000) core (3000)
Значит мне придётся оптимизировать все свои страници ещё и под эти слова, т. е. думать, как это сделать, вносить исправления в уже существующий текст, закачивать всё это на сервер, в общем работы - на месяц. Так что надо основательно подумать и выяснить, что люди запрашивают у поисковых систем, с учётом возможных ошибок в написании слов. Мне было трудно догадаться, что "hardcore" можно написать раздельно, ведь я считаю, что правильно писать надо "хардкор" и "hardcore". Оказывается, в интернете есть люди, которые думают подругому, и их примерно в 3 раза больше! Придётся подстраиваться и под них. У меня в голове не укладывалось, что "mp3" можно написать по-русски! А за месяц ключевое слово "мп3" запрашивалось аж 9000 раз!
Следующий шаг будет опять не такой, как рекомендуют другие сайты о раскрутке. Вы вводите в строку поисковика ключевое слово, по которому решили оптимизировать свой сайт, и поисковая система выводит вам список сайтов, содержащих это слово. Затем Вы открываете самый первый сайт и смотрите, есть ли на нём какая-нибудь приличная или вообще хоть какая-нибудь реклама. Если есть - хорошо. Далее открываете десятый сайт и проверяете то же самое, потом двадцатый, тридцатый и так далее, пока примерно не найдёте позицию, после которой рекламы на сайтах уже нет. А теперь подумайте, сможет ли ваш интернет-проект подняться до этой позиции (или даже выше) или нет. Если решите, что сможет - всё в ваших руках! Начинайте мастерить и ждите предложений от рекламодателей. Если же нет - поищите другие ключевые слова или другую тематику для своего сайта.
|