Мета-тэги - это тэги, созданные специально для поднятия ролевантности страниц и относятся они чаще к "паукам" нежели к посетителям, т. е. люди их не видят. Яндекс и Апорт учитывают мета-тэги, а вот Рамблер их "не видит" (кроме мета-тэга "ROBOTS"). Как написано в самих поисковиках: "Определяющего значения мета-тэги не имеют, но разумное их использование может помочь в поднятии ролевантности Вашего сайта". Так что актуальности они ещё не потеряли и, следовательно, будем их использовать.
1. Мета-тэг "keywords".
"Keywords" означает "ключевые слова". В этот тэг надо поместить ключевые слова, соответствующие содержанию Вашей старницы. Это поможет повысить релевантность страницы. Так же Вы можете поместить сюда слова, которые соответствуют тематике Вашего сайта, но Вы по каким-либо причинам не хотите или не можете включить их втекст страницы.
Правда, продвинутые интернетчики говорят, что слово, записанное в тэге "keywords" обязательно должно присутствовать в основном тексте страницы, иначе робот поисковой системы может решить, что это спам. Не знаю, я лично проверял: это допускается.
Нужно использовать не только ключевые слова, но и словосочетания. Пользователь часто производит поиск не по одному слову, а именно по словосочетанию. Так что при запросе "танцевальная музыка" страница, содержащая в "keywords" словосочетание "танцевальная музыка", будет стоять выше страницы, содержащей в "keywords" отдельно слова "танцевальная" и "музыка".
Продвинутые интернетчики советуют в тэге "keywords" вообще все слова и словосочетания писать не через запятую, а через пробел. Честно говоря, я ничего плохого в этом не вижу. Да и хорошего - тоже. Выглядеть Мета-тэг может, к примеру, так:
<META name="keywords" content="тяжёлый рок, жёсткая музыка, тяжёлая гитара, металл, Rammstein, Раммштайн, Рамштайн, Sepultura, Ария, Коррозия Металла">
2. Мета-тэг "description". При выдаче результатов поиска поисковые системы помимо заголовка показывают отрывок текста Вашей страницы (около 20 слов), содержащий запрашиваемые ключевые слова. Все сайты о раскрутке говорят, что используя тэг "description", Вы можете указывать любое на Ваш вкус описание страницы, которое при запросе будет выводится в результатах поиска и будет привлекательно для пользователя. При этом описание не должно превышать 200 символов. На практике же ни Яндекс, ни Рамблер, ни Апорт не выводят в результатах поиска описание, заданное в тэге "description". Хотя в Апорте написано, что он учитывает тэг "description" и разумное его использование может поднять ролевантность Вашего сайта. Всё же советую прописывать этот тэг, причём подойти к этому серьёзно, тщательно обдумав каждое слово, которое Вы там напишите.
Включив сюда ключевые слова, Вы еще больше увеличиваете релевантность страницы. К тому же не зря, наверное, в Апорте написано, что этот тэг может Вам помочь.
Выглядеть это может, например, так:
<META name="description" content="Жёсткая музыка от самых известных групп, исполняющих тяжёлый рок. Полная дискография Rammstein, Sepultura, Metallica и многих других + история образования и фото">
Далее речь пойдёт о Мета-тэгах, как бы, второго уровня, которые в значительно меньшей степени способны повлиять на ролевантность страницы.
3. Мета-тэг "robots". Этот тэг указывает роботу поисковой системы, куда ему можно "залезать", а куда - нельзя. Это касается только той страницы, на которой расположен данный Мета-тэг. С его помощью Вы можете запретить индексировать Вашу страницу. Так же можно запретить пауку проход по ссылкам с данной страницы, т. е. робот поисковой системы проиндексирует только эту страницу и не сможет попасть с этой страницы на другие (при этом, естественно, если на эти страницы есть ссылки с других мест, то они будут проиндексированы). И так, возможны следующие варианты:
NOINDEX - запрещает индексирование страницы;
NOFOLLOW - запрещает проход по ссылкам, имеющимся на странице;
INDEX - разрешает индексирование страницы;
FOLLOW - разрешает проход по ссылкам, имеющимся на странице;
ALL - равносильно INDEX + FOLLOW;
NONE - равносильно NOINDEX + NOFOLLOW.
В следующем примере робот не должен индексировать страницу, но должен следовать по ссылкам на другие страницы:
<META name="ROBOTS" content="noindex, follow">
Если не прописывать этот тэг, тогда значение по умолчанию будет: <META name="Robots" content="INDEX, FOLLOW">.
Имя тега, названия и значения полей нечувствительны к регистру, т. е. можете писать их и маленькими и заглавными буквами. Не допускается в поле "content" наличие противоречивых инструкций, дублирование инструкций (например, в поле "content" нельзя указать "none, nofollow".
4. Мета-тэг "revizit-after". Как известно, поисковые червяки роются в интернете не постоянно. У них свой график работы и иногда они тоже отдыхают. Причём, порой кажется, что они вообще взяли отпуск на неопределённый срок: ждёшь ждёшь, а они всё не приползают на твой сайт. В этом тэге Вы можете сами указать периодичнрсть повторной индексации вашего сайта, т. е. написать, через сколько дней конкретно робот поисковой системы должен приходить на Ваш сайт и проверять, не изменилось ли чего-нибудь на нём.
В следующем примере червяк должен навещать Вас каждые 14 дней:
<META NAME="Revizit-after" CONTENT="14 days">
Не задавайте слишком маленький период повторной индексации. Если робот будет заходить на Ваш сайт каждый день и видеть там одно и то же, ему это может не понравиться. Задавайте интервал с учётом Ваших реальных возможностей обновлять свой сайт или вообще не задавайте этот тэг.
И учтите: роботы Рамблера и Яндекса не обращают внимания на этот Мета-тэг, каждый из них придёт на Ваш сайт в соответствии со своим режимом работы.
5. Мета-тэг "author". В этом Мета-тэге пишется имя автора, владельца сайта. Можно написать информацию для связи, например, e-mail.
<META name="Author" CONTENT="Васильев Георгий Николаевич e-mail: formo@mail.ru">
6. Мета-тэг "copyright". Этот Мета-тэг говорит о том, что все права на материалы, используемые на данном сайте, защищены законом об авторских правах, и использование их без разрешения автора запрещено. В поле "CONTENT" данного тэга следует поместить название компании, которая имеет все права на данный сайт или, если такой компании нет, имя владельца сайта.
<META name="copyright" CONTENT="Георгий Васильев">
|