Российская поисковая система, запущенная в 1996 году. Считается самой популярной поисковой системой Рунета. Рамблер не воспринимает почти все Мета-тэги, так что с их помощью здесь Вы ничего не добъётесь (как, в прочем, и я). Единственный Мета-тэг, на который робот Рамблера обращает внимание, это "ROBOTS". Так же он учитывает файл "robots.txt", находящийся в корневой папке Вашего сайта. При выдаче результатов поиска Рамблер показывает помимо заголовка несколько слов из текста страницы, среди которых есть ключевое слово (которое ввели в строку поисковика). Этих "несколько слов" может быть достаточно много (до 300 символов), если ключевое слово (слова) встречается в нескольких идущих друг за другом предложениях.
Вот на что обращает внимание Рамблер при определении ролевантности сайтов:
1) Как часто встречается ключевое слово (словосочетание) на данной странице (густота);
2) Место, где встречаются ключевые слова (заголовок, текст, мета-тэги, ALT, ...). Предпочтение отдвётся заголовку страницы (тэг TITLE) и заголовкам в тексте;
3) Форма слов при запросе. Преимущество отдается тем страницам, в которых запрашевыемые слова имеют тот же падеж, род, число, склонение и т. д.;
4) Расстояние между ключевыми словами в тексте документа (если запрос состоит из нескольких слов). Преимущество отдается страницам, на которых запрашиваемые слова находятся ближе друг к другу, т. е. между ними меньше других слов;
5) Отношение количества запрашиваемого ключевого слова на странице к общему количеству слов на странице (относительная частота). Преимущество отдается тем страницам, на которых других (не запрашиваемых) слов меньше;
6) Ссылки между страницами сайта. Видимо, чем больше ссылок ведут на данную страницу, тем выше её рейтинг;
7) Наличие в тексте ссылок (с Вашего и других сайтов) запрашиваемого слова (словосочетания);
8) Позиция сайта в рейтинге Rambler Top100;
Отсюда следуют простые выводы:
1. Ключевое слово на странице должно присутствовать не менее трех раз. Не переусердствуйте, больше 20 - уже многовато. Поисковая система может принять это за спам.
2. Спрогнозируйте, в какой форме люди будут писать запрашиваемые слова в строку поиска. Сделайте так, чтобы на Вашей странице ключевые слова имели тот же падеж, род, число, склонение и т. д. Используйте все наиболее вероятные варианты. Напишите ключевое слово в тексте страницы пару раз во множественном числе. Например, слова "прикол" и "приколы" запрашиваются примерно с одинаковой частой.
3. Если Вы оптимизируйте свою страницу под ключевое словосочетание, не вставляйте между словами этого словосочетания другие слова. То есть, если Вы оптимизируйте страницу под слова "раскрутка сайта", не следует писать: "раскрутка, так сказать, сайта", "раскрутка Вашего сайта", "раскрутка, бл..., сайта" и т. п.
4. Не делайте больших текстовых страниц. Разбейте их на меньшие, так ключевые слова не затеряются среди других слов.
5. Правильно организуйте навигацию по сайту. Можно поставить карту сайта на всех страницах, но учтите: чем больше ссылок на странице, тем ниже её Page Rank.
6. Обменивайтесь ссылками с другими сайтами. Старайтесь сделать так, чтобы в тексте ссылок на Ваш сайт присутствовали ключевые слова.
7. Участвуйте в рейтинге Rambler Top100.
При вычислении позиции, на которую поставить тот или иной сайт по тому или иному запросу Рамблер учитывает и позицию сайта в рейтинге Rambler Top100. Но даже не учавствуя в рейтинге можно попасть в Рамблере на первое место.
Поисковая система Rambler
Зарегистрироваться в поисковой системе Rambler
Проверка индексации в Rambler
|